Как обслуживать трансмиссию велосипеда

  • 10 марта 2020 07:47:33
  • Отзывы : 0
  • Просмотров: 318

Как обслуживать трансмиссию велосипеда, каких самых распространенных ошибок не допускать — рассказывает Даг Суми, механик команды Holowesko-Citadel.


1. Смерть от чрезмерной смазки
 

Многие полагают: нет ничего хуже скрежета сухой цепи? Отчасти верно: масло предотвращает ржавчину и износ. «А лишняя смазка, особенно на внешней стороне, притягивает песок и грязь, что в свою очередь тоже увеличивает износ», — предупреждает Даг.
 

Как быть? Механик советует использовать «лубрикант» в соответствие условиям езды: для дождливой погоды, грязной-небрежной езды — «мокрая» смазка, для сухой погоды — «сухая». Как понять, что пора снова смазывать: вы должны слышать небольшой писк прежде, чем дело дойдет до «визга» (при трении цепи о трансмиссию).

 

Когда наносить смазку: вы должны слышать небольшой писк прежде, чем дело дойдет до «визга» Источник: pinterest.com


Когда наносить смазку: вы должны слышать небольшой писк прежде, чем дело дойдет до «визга»


2. Враг внутри цепи
 

Цепь «напитывает» смазку, и последняя в процессе езды обязательно «вытягивается» наружу. В итоге, снова-таки, налипает грязь. Как быть — после каждой поездки не ленитесь протирать цепочку тряпкой. Всего 10 секунд — и чиста не только ваша совесть.


3. Шланг
 

Многие велосипедисты — не сторонники полоскать байк из шланга. В итоге нижние кронштейны регулярно не вымыты и захватывают каждую каплю смазки с подшипников, вместе с чем продолжают накапливать все больше грязи. Результат налицо: трансмиссии страдают от последствий.


Даг говорит: «В мойке шлангом нет ничего криминального, если из него вода не летит с силой 11 атмосфер. Много ездите — каждые две недели приносите ведро, шланг и немного моющего средства или обезжиривателя и мойте байк — это принесет дивиденды. Как это делать: просто нанесите обезжириватель по всей длине цепи. Используйте старую зубную щетку, чтобы удалить остатки песка и грязи. Аккуратно смойте обезжириватель и дайте цепи высохнуть в течение 5-10 минут, прежде чем наносить свежую смазку».


Как правильно мыть цепь велосипеда — детальная инструкция в следующем ролике:
 



 

4. Делайте это чаще
 

Когда обычно велосипедист меняет цепь? Через 2, 5, 8 тысяч километров. Или спустя сезон. Или когда уже не звезды — а зубы акулы. Даг Суми советует делать это чаще, чем планируете. Например, каждые 4000 км. «Или купите себе девайс для проверки растяжения цепи — это более надежный вариант. И сами подумайте, что дешевле: заплатить за три 20-долларовых цепи, или за одну кассету с ценником $80?».


5. После дождя

 

После дождя велосипедист обычно мчится в теплый душит и сушит-стирает экипировку, при этом забывая про байк. А ведь дождь смывает с цепи смазку и оставляет деталь уязвимой для ржавчины, что в последствии может стать причиной серьезных проблем.
 

Совет Дага: приехав домой, быстро почистите, помойте, протрите цепочку. Затем высушите и нанесите смазку, удалите лишние капли последней — и следующей выкатке ваш байк будет готов.


Источник фото: pinterest.com
 
Powered by SEO CMS PRO ver.: 19.4 TOP (opencartadmin.com)
 
Оставить отзыв ↓
 
Ещё никто не оставил отзывов.