Тест: Superior X-Road Team Issue

  • 27 марта 2016 11:56:19
  • Отзывов: 0
  • Просмотров: 4521
  • 0
В этом дорожно-кроссовом сегменте, чем дальше, тем больше моделей от различных производителей велосипедов. Отрадно, что не отстают и чешские производители во главе с Superior, который в этом сезоне предложил широкий спектр справедливо названный X-Road, состоящий из двух карбоновых и двух алюминиевых моделей.

Нам составила компанию топ из этой линейки моделей обозначенный, как X-Road Team Issue.  

Superior X-Road Team Issue

Давайте посмотрим, справился ли чешский производитель из Капршивниц, с заданием c постройкой такого универсального универсального велосипеда, который бы мог называться настоящим gravel (гравийный).


Сразу с первого взгляда и не посвященного читателя могут заинтересовать очень острые срезы карбоновой рамы X-Road велосипеда SUPERIOR. Речь не идет  о так называемой тайванской форме, которую вы можете найти во многих других брендах, а именно об оригинальной разработке чешских инженеров, продуманной до мельчайших деталей.

 
Superior X-Road Team Issue Superior X-Road Team Issue

Подробный обзор рамы я не могу начать c иноого мест, нежели об действительно массивной части рамы: рулевой трубке. Это центральная часть: основа, из которой выходят и постепенно в обратном направлении утончаются верхняя и нижняя трубки, которые в значительной степени профилированные. Рулевая трубка в стандарте Tapared,  а в нижней трубке рамы отверстия переходящие в полость для внутреннего прохождения тросов переключения передач и управления гидравлическими тормозами. Нижняя трубка рамы заканчивается относительно массивным средним соединением, с кареткой типа Press Fit.

Superior X-Road Team Issue

От центра вверх продолжается подседельная трубка, профилированная  с максимально возможной гибкостью, а нижние перья задней части конструкции широкие настолько, чтобы обеспечить достаточную поддержку в кручении. Однако последние в конце сужаются и профилируются так, чтобы наоборот дали возможность задней части конструкции работать в пользу комфорта велосипедиста. Этому вторят и верхние перья, которые достаточно тонкие и контрастируют с массивной передней частью рамі. Пространства в задней части конструкции рамы хватает, чтобы позволить использовать более широкие кроссовые покрышками с грубым рисунком протектора.

 
Superior X-Road Team Issue Superior X-Road Team Issue


Для получения максимально возможной жесткости при кручении используются фиксированные втулки, 142x12 мм на заднем колесе и 100x15 мм на переднем колесе. Заслуживает внимания и передняя вилка, которая кроме вышеупомянутой измененной втулки, также как и рама, имеет сильно профилированные черты и очень красиво решенное, внутренние ведение тросов дисковых тормозов.


И пока мы остановились на тормозах: так для них на раме и вилке установлен новый Flatmount стандарт, который будет использоваться в будущем на шоссейных дисковых велосипедах. В данный момент, пока с помощью адаптеров сведен к классическому PM стандарту тормозного суппорта.

 

Чисто настроенное крепление.


Структура компонентов на X-Rod очень хорошо подобрана, прекрасно скомпонована, вписывается  и гармонирует с данным велосипедом. Так как по существу речь не идет о гоночном велосипеде, топ модель может быть спокойна с более чем достаточным комплектом Shimano Ultegra 6800 с гидравлическими дисковыми тормозами.

Superior X-Road Team Issue

Кроме этого, данный комплект крайне привлекателен, с точки зрения дизайна и максимально функционален. Главной привлекательностью, что касается меня, являются ручки (монетки) тормоза и переключения скоростей Dual control Shifter  ST-RS685.

Superior X-Road Team Issue

С появлением гидравлической тормозной системы в сегменте шоссейных велосипедов, последние выводят систему торможения на другой уровень, который у горных велосипедов нам кажется очевидным. В корпус этих ручек управления очень ловко удалось втиснуть устройство механического переключения с гидравлической системой, используя при этом внутренний объем, не намного больший, чем у ручек для классических ободных тормозов.


Суппорты тормозов, по существу такие же, как и у тормозов горных велосипедов модели XT, а для усиления и так хорошей мощности есть возможность использовать колодки с охлаждением. Тормозные диски на обоих колесах диаметром 140 мм с системой крепления  Centerloc.   
 
Superior X-Road Team Issue Superior X-Road Team Issue


Привод в режиме 2х11 стандартный в системе Shimano Ultegra, известный по шоссейным велосипедам.


Шатуны с компактными звездами на 50-34 зубов вращают кассету с диапазоном 11-32 зуба. Остается только дополнить что, об управлении кассеты заботится задний переключатель передач Ultegra RD-6800, а со звездами взаимодействует передний переключатель Ultegra FD-6800.     


Следующим очень удачным и со стороны дизайна и с функциональной стороны компонентом, являются диски колес DT Swiss R23 Spline. Благодаря широкому ободу 23 мм обеспечивается максимальная поддержка и для более широких покрышек. Обода комплектуются плоскими спицами New Aero, а колеса полированными втулками с Straight Pull фланцами. Стандартно на колесах стоят Schwalbe G-One Evo покрышки шириной 30 мм с легким „чешуйчатым“  протектором, однако как уже ранее говорилось, нет никакой проблемы установить сюда и вне дорожную CX покрышку.


Superior X-Road Team Issue
 
О комфорте заботится и карбоновый подседельный штырь FSA K-Force Lite диаметром 27.2 мм, оснащенный седлом Fizik Aliante R5 с марганцевыми направляющими.

Superior X-Road Team Issue

Кокпит под брендом FSA только наполовину, вынос руля FSA OS97, оснащен фирменным рулем от Superior, непосредственно предназначенный для этого типа велосипедов с рукоятками на концах значительно отогнутыми наружу, что позволяет иметь более стабильный ухват при ухвате за нижнюю часть дуги.

Superior X-Road Team Issue


Конкуренция

Для конкурентного сравнения, в это раз, мы выбрали представителей от GT, Specialized и Meridy.
 

  Superior X-Road Team Issue GT Grade Carbon 105 Merida Ride Disc 7000 Specialized Diverge Comp
Цена (крон) 74 990,- Kč 74 990,- Kč 80 990,- Kč 89 999,- Kč
материал рама Carbon Road Race GT EnduRoad carbon Ride Disc Carbon Specialized FACT 10r carbon
вилка Full Carbon UD GT Carbon Race Carbon Specialized FACT carbon Zertz
оснащение Shimano Ultegra, FSA, Schwalbe Shimano 105, FSA, New Design, Continental Shimano Ultegra, FSA, Continental Shimano 105, Praxis Works, Specialized
обода DT Swiss R23 Spline Disc Formula 4, Stans No Tubes Grail Disc DT Swiss R24 Spline Disc AXIS 4.0 Disc SCS
седло FSA K-Force Light SB25 FSA SL-K carbon Merida EGM Light Specialized CG-R, FACT carbon
угол гл. трубки 73° 72° 73° 72,5°
угол подсед. штыря 73° 72,5° 73° 73°

Куда с ним? Почти куда угодно…

При планировании маршрута, на который возможно было бы выехать на Х-Road-е, вы больше не ограничены только асфальтом, и хотя это не кажется на первый взгляд, это дает невероятную свободу. И это именно то, как мы думаем, что дает этим типам велосипедов большое будущее. На самом деле очень много, тех, кто любит „съедать“ километры дорог, однако каждый из нас, иногда хочет как-то разнообразить поездку.

Superior X-Road Team Issue

X-Road нам удалось оттестировать два раз. Первый, как новый испытуемый образец (в оранжевом цвете), а затем как серийный велосипед (в черном цвете). Гравийные велосипеды, до этого, мы испытали несколько, велосипед Superior из всех показался наиболее спортивно подогнанным. Сразу при первой посадке чувствуется довольно длинная верхняя трубка рамы и выраженная спортивная посадка, чем у давних конкурентов, таких как Roubaix или Domane.   

 
Кроме посадки, спортивные особенности чувствуются, сразу при первых нажатиях на педали. Рама действительно очень жесткая, в том правильном направлении, когда энергия переданная на педали, послушно переносится на движение вперед.

Superior X-Road Team Issue
 
Определенно этому содействует массивная область вокруг рулевой колонки, благодаря ей управление очень точное и ясное. Не существует, причин опасаться, что велосипед, даже если и выглядит немного массивным, как то препятствовал бы вашим спортивным амбициям, скорее наоборот. 


Оснащенный гладкими покрышками и при их достаточной подкачке, X-Road по существу полноценный шоссейный велосипед, который оживленно поднимается в затяжных подъемах и бойко проходит извилистые спуски.  


В то же время, нет никаких проблем с асфальта переехать на полевую или лесную тропинку и открыть для себя новые места, на которые бы вам с традиционным шоссейным велосипедом, даже в голову не пришло выехать. По бездорожью, в общем, велосипед достаточно строгий, я бы сравнил его больше с гоночным кроссовером, действительно точный в поворотах, но неровности прощает лишь частично. Платой за жесткую раму является меньшая способность амортизировать. Степень поглощения неровностей сравнима с велосипедами, которые более комфортны, но явно уступают в скорости. Чесно говоря вас это не может ни как ограничить. Вы можете „поиграть“ с давлением в шинах или поменять покрышки на более широкие с протектором и сразу у вас появляются  значительно больше вариантов, куда поехать. Более того, во время езды седло имеет значительную долю в поглощении неровностей, а также узкий 27,2 мм подседельный штырь, который из-за низкой конструкции рамы достаточно высунут.

Superior X-Road Team Issue

Универсальность велосипеда я попробовал даже в вело - кроссовых гонках, когда с 32-мм широкими покрышками  проявил себя  X-Road почти, как  гоночный велосипед. Единственным вело кроссовым ограничением, является весьма выраженная покатость, благодаря  которой велосипед не очень удобно носить на плече. Но это скорей всего не будет, для большинства потенциальных покупателей этой модели, каким-то серьезным ограничением.


Единственная жалоба, которую я бы имел, заключалось в значительном изгибе нижних перьев в задней части конструкции рамы, об которые я иногда ударял пятку при кручении педалями. Но и это не является какой-то значительной проблемой, тем более, если человек нормально ровно крутит педали.


Наоборот, не буду скупиться на похвалы, относящиеся к компонентам  оснащения. Главное: ручки управления и тормозов - действительно хороши. Они прекрасно ложатся в руку, точно управляются, при этом мощность и дозировка гидравлических тормозов идеальна и это в связке с тормозными дисками диаметром 140 мм на обоих колесах, –  которые достаточны для этой модели.  


Принимая концепцию велосипеда, надлежащим образом выбрано количество скоростей,  которых хватало при дорожных выездах, а также по бездорожью. Тем не менее, если вы поедете со своими  „дорожными“ коллегами и при этом будете двигаться с различным темпом, вы можете обнаружить, что иногда при спуске, вам будет не хватать одной „тяжелой“ передачи для развития скорости.

Для кого?

X-Road является настоящим универсалом. Благодаря спортивному характеру он бы мог удовлетворить спортивного велосипедиста используемого его для тренировок, также с возможностями вне дороги может стать по необходимости вело-кроссовым оригинальным велосипедом, а также выбором для всех тех, кто хочет иметь дома один велосипед, который будет в состоянии с ними „идти в ногу“ в течении года по любой местности. Все правда зависит от ваших конкретных предпочтений.       


В первую очередь, я думаю, что этот тип велосипедов идеален как второй велосипед, для тех, у кого дома уже стоит  trail-овый или eduro велосипед, а на дорогу есть желание иногда выезжать для повышения своей кондиции или сделать несколько десятков тренировочных километров. 

Superior X-Road Team Issue

Не на последнем мете стоит и то, что X-Road готов намного лучше преодолевать вездесущие выбоины и заплаты на дорогах, которые  после зимы осчастливливают нам своим присутствием.  

Альтернативой для экономных, может стать более доступный вариант X-Roadu Team Elite, построенный на идентичной раме, однако оснащенный более дешевой стопяткой. 

Полную информацию о тестируемой модели вы найдете на сайте производителя www.superior.com.ua.  

Фото: Пэтр Бурэш & Ондржей Шэнк.

Источник
 
Метки: Superior
Оставить отзыв ↓
 
Ещё никто не оставил отзывов.