Топ-5 технологий, изменивших велоиндустрию XXI века (видео)

  • 22 февраля 2020 08:47:56
  • Отзывов: 0
  • Просмотров: 449
  • 0

Infinergy
 

C 1960-х в конструкции седла принципиальных изменений не наблюдалось: рамка + каркас + подкладка + чехол. Основную часть веса берет на себя каркас, что неудивительно: он — опора для подкладки. Именно поэтому данный компонент всегда делали жестким, что мягкости седлу отнюдь не добавляло. Благо, придумали велошорты.

Поправить ситуацию вызвались эксперты компании Ergon. Инженеры переработали конструкцию классического велосипедного седла и создали технологию TwinShell. В основе — два каркаса, сконструированных по принципу «сэндвича». Нижний — фундамент, основа, «несущий». Верхний — гибкий, поддержка для прокладки.


Разработчики заявляют, данная конструкция позволяет равномерно распределять давление на седалищные кости, а еще «съедает» вибрации от дорожного полотна и защищает позвоночник от избыточных нагрузок.


Логичен вопрос: а что такое Infinergy - это материал, из которого сделан этот «сэндвич».
 

Материал сразу же после воздействия (давления) возвращается в исходное положение. Infinergy эластичен, может похвастаться хорошей амортизацией. В общем, велосипедное седло от Ergon с технологией TwinShell — это как вместо любимого Brooks подложить под пятую точку adidas Boost. Но это неточно.

 

 


 

LifePaint
 

Светоотражающая спрей-краска для любителей ночных велопрогулок. Разработчики — Volvo. Краска наносится на экипировку, либо сам велосипед, либо на экипировку и велосипед. Днем ее невидно, ночью же при свете фар сияет, как елка новогодняя. На поверхности держится обычно до 7 дней, смывается обычным мылом.
 


 

Функциональная ткань от химического концерна BASF
 

В процессе тренировки на терморегуляцию организм тратит до 75% энергии, благодаря чему вы потеете и не перегреваетесь. В итоге, на работу мышц остается всего 25%. Маловато. Как быть? Инженеры BASF придумали решение — функциональную ткань, берущую на себя часть терморегуляции.
 

В основе материала — супер-абсорбирующие полимеры, способные впитать влагу, вес которой может превышать вес ткани в 10 раз. Механика процесса: пот попадает на антисептичный материал, впитывается. Материал распределяет пот по всей своей поверхности и испаряет в соответствие температуре окружающей среды.


Разработчики уверяют: летом такое охлаждение повысит выносливость в 10 раз, при этом ткань остается сухой, а прохлаждающий эффект сохраняется в течение 20 часов.
 

Видео с тканью не нашли, зато есть другой не менее занимательный ролик на официальном YouTube-канале компании. Смотрите:


 
 

Нанотрубки
 

Данный материл в 30 раз прочнее карбона и в 100 раз — стали. Может похвастаться экологичностью производства. Разработчик и главный поставщик — фирма OCSiAl (международная компания с офисами в Люксембурге, США, Китае, Гонконге, Корее и Индии, общее количество сотрудников превышает 350 человек).
 

Есть два типа нанотрубок — одностенные и многостенные. Первые производят из графита, вторые — из графена. Одностенные — продукт коварных маркетологов, многостенные — материал будущего, набирающий популярности в велоспорте, автоспорте и теннисе. Всего 1% нанотрубок, добавленный к алюминию (например), поднимает прочность на уровень, превосходящий титан.
 

Есть нюанс: 1 тонна этих трубочек стоит $150 миллионов. Зато представьте, сколько рам и особенно карбоновых колес можно спасти… Да и не обязательно производить компоненты на все 100% из этих нанотрубок. Почему — перечитайте предыдущий абзац.
 

 
 

Koroyd
 

Напоминает длинные пчелиные соты, тоже в виде трубок. Отлично гасит вибрации и еще лучше поглощает энергию ударов, благодаря чему нашел широкое применение в производстве велосипедных шлемов, сноубордов и лыж.

 




Источник
 
Оставить отзыв ↓
 
Ещё никто не оставил отзывов.