Британский изобретатель создал шагающее колесо для велосипеда (видео)

  • 06 января 2022 08:56:22
  • Отзывов: 0
  • Просмотров: 77
  • 0

Велосипед с шагающим колесом - это очередной проект знаменитого изобретателя Колина Фёрза. Колин обожает мастерить сумасшедшие приспособления и на этот раз вооружился лазерным гравером, 3D-принтером, кучей подшипников и детскими ботинками, чтобы реализовать идею своего лондонского коллеги.
 

В основу этого проекта лег патент Брамы Джозефа Диплока, британского конструктора, наиболее известного именно такими шагающими колесными и гусеничными конструкциями. Брама оформил несколько патентов по этому направлению с 1893 года, а именно шагающее колесо запатентовал в 1900-м году.
 

В течение нескольких следующих лет изобретатель создал ряд дорожных транспортных средств на паровой тяге с подобными ходовыми частями и даже основал собственное транспортное предприятие - Pedrail Transport Company. Большого коммерческого успеха он так и не добился, но его наработки по колесным и гусеничным движителям оказали влияние на разработку первых танков, появившихся в Первую мировую войну.



Основополагающая идея «педрэйлов» - повышенная проходимость. Встречая препятствие, колесо поворачивает траки так, чтобы они ложились на кочку или ступеньку плашмя, а не скользили. В случае с колесом траки крепятся к телескопическим опорам, а ход опор регулируется подковообразным механизмом внутри колеса. При такой схеме колесо опирается сразу на несколько траков, за счет чего распределяется давление на грунт и повышается сцепление. В общем, суть та же, что в уже привычных гусеничных лентах, только в форме колеса.
 


Но ведь настоящее шагающее колесо должно иметь ноги, а ноги должны быть обуты! Логично? Вариант Колина устраняет эту досадную недоработку. Первый прототип в его исполнении использовал 3D-печатную подкову и стопы на опорах из металлических профилей. Чтобы выдвижные опоры не клинило, Колин оснастил направляющие подшипниками. Сами направляющие и диски колеса вырезаны из фанеры.
 

Приходится констатировать, что 3D-печатная подкова испытания не выдержала: нагрузки на пластиковую деталь оказались слишком высоки, и она начала деформироваться и трескаться. Пришлось поменять на аналог из многослойной фанеры и металла. С поворотными стопами тоже вышел конфуз, но уже по вине конструктора: Колин малость не рассчитал, и колесо в первоначальном виде не вписывалось в вилку велосипеда. Диаметр пришлось урезать, так что поворотные 3D-печатные части Колин снял, а ботинки надел прямо на металлические опоры.

В целом испытания прошли успешно: конструкция держит вес, грохочет и выглядит максимально несуразно.


 
Оставить отзыв ↓
 
Ещё никто не оставил отзывов.