В 2021 году в семи немецких вузах впервые были созданы "велосипедные" кафедры

  • 06 февраля 2022 19:06:57
  • Отзывов: 0
  • Просмотров: 142
  • 0
Немцы очень неохотно расстаются с автомобилями и пересаживаются на велосипеды и общественный транспорт. Министерство транспорта инициировало создание велосипедных кафедр в семи государственных университетах.

 

В 2021 году такие кафедры открылись в университетах Вупперталя и Касселя, Высшей школе техники и экономики Карлсруэ, высших технических школах Вильдау, Франкфурта, Вольфенбюттеля и Висбадена, сообщает DW .
 

Десятилетиями в европейских университетах исследуют транспортную планировку, но всегда сквозь призму автомобильного трафика. Теперь в Германии решили сместить фокус.

Суперскидки на покрышки


Автомобиль до сих пор остается важной частью немецкой жизни – коллективная память до сих пор ассоциирует экономическое чудо 1950-х годов с успехом автомобильной промышленности, в частности, корпораций Volkswagen и BMW. Этим, в частности, пользуются ультраправые партии.


Историк велодвижения Ганс-Эрхард Лессинг рассказывал  Forbes, что в начале ХХ века велосипед имел все шансы стать важным средством передвижения. Например, в 1923 году Мартин Гропиус (дядя Вальтера Гропиуса), проектировал гаражи для велосипедов в жилище для преподавателей Баухауса.
 

Но в 1939 году нацисты издали «гаражный закон» (Reichsgaragenordnung), который обязывал проектировать автомобильный гараж в каждом новом доме. Поэтому у многих семей гаражи появились гораздо раньше автомобилей, и это поощряло планировать покупку машины.
 

В целом, нацистскому правительству приписывают бум строительства автобанов, однако, по словам Лессинга, дискриминация велосипедистов началась еще раньше, в 1920-е. Хотя к тому времени их количество превышало количество автомобилистов, их начали вытеснять на обочину, выделяя им отдельные дорожки.

 

Автобан в Германии, 1930-е годы. Фото: Dr. Wolf Strache / Library of Congress
 

Автобан в Германии, 1930-е годы. Фото: Dr. Wolf Strache / Library of Congress
 

С приходом к власти Гитлера велосипед совсем стали считать транспортом «людей второго сорта». С 1934 года пользование велодорожками стало обязательным, хотя они были очень плохого качества. Перед Олимпиадой-1936 в Берлине нацистская пропаганда подавала недоступность автомобильных дорог для велосипедистов как достижения.


Что можно сделать?
 

Теперь правительство Германии хочет, чтобы к 2030 году количество граждан, которые планируют больше ездить на велосипеде, выросло с 41% до 60%, а количество аварий с участием велосипедистов снизилось по крайней мере на 40%.
 

Руководитель новой «велосипедной кафедры» при Высшей школе Рейн-Майн в Висбадене Мартина Ломайер считает вредной распространенную риторику о том, что велосипедисты и автомобилисты являются конкурентами, а то и врагами. В публичных дискуссиях водители жалуются на то, что велосипедисты отбирают полосу движения у автомобилей. Однако часто бывает, что велодорожку строят на тротуаре, тогда пешеходы – наименее защищенная категория. Поэтому следует планировать улицы, учитывая всех участников движения.
 

Людям не обязательно преодолевать большие расстояния на велосипеде – по мнению профессора, следует лучше соединить между собой общественный транспорт, велосипедные и пешеходные маршруты.
 

Кроме того, горожанам нужны хорошие велопаркинги, где велосипед можно оставить безопасно в любую погоду, а затем пересесть на автобус или метро. Нередко немцы подъезжают к остановке общественного транспорта именно потому, что есть специальные проездные, которые включают стоимость места на крытой стоянке. А для велосипедов такого нет.
 

Ломайер также рекомендует увеличить количество шеринговых сервисов для велосипедов, электробайков и грузовых велосипедов.

Автор: Photographer: Roman Drits 

 
Оставить отзыв ↓
 
Ещё никто не оставил отзывов.