Компания Shimano переизобретает задний переключатель!

  • 12 декабря 2022 14:22:27
  • Отзывов: 0
  • Просмотров: 969
  • 0

Рубрика патенты пополняется новыми вундерваффе. Смотрим на новый переключатель от японских инженеров, они смогут вас удивить!

 

Мы ждём новую версию Saint уже 2 года. Но можем и не дождаться, ведь в Shimano придумали использовать новую компоновку для заднего переключателя. В патенте US №2022/028 9337 от 15 сентября 2022 года Shimano предлагают обновлённую конструкцию заднего переключателя. Визуально он напоминает и невышедший Saint, и старые переключатели ХВЗ, у части которых крепление лапки со звёздами тоже было примерно посередине. Правда здесь между рамкой и лапкой добавили дополнительный линк.


Из-за добавившегося линка пришлось увеличить количество роликов до 3-х штук. Вот дополнительный, на рамке переключателя, под номером 38B.

Из-за добавившегося линка пришлось увеличить количество роликов до 3-х штук. Вот дополнительный, на рамке переключателя, под номером 38B.



Такой странный вид переключатель имеет потому, что в Shimano хотят увеличить клиренс между переключателем и поверхностью земли, дабы уменьшить количество контактов со всякими выступающими предметами в виде камней и корней. Даже небольшая схемка для сравнения есть. Дополнительным бонусом такого переключателя будет работа с большими звёздами. При этом «компактный» вид, если так можно сказать про этот переключатель — сохранится.

Такой странный вид переключатель имеет потому, что в Shimano хотят увеличить клиренс между переключателем и поверхностью земли, дабы уменьшить количество контактов со всякими выступающими предметами в виде камней и корней. Даже небольшая схемка для сравнения есть. Дополнительным бонусом такого переключателя будет работа с большими звёздами. При этом «компактный» вид, если так можно сказать про этот переключатель — сохранится.



Как можно понять по рисункам — сохранится и фрикционная муфта (на заглавной картинке под индексом RA1), которая не даёт переключателю сильно болтаться на неровностях. Но за новый линк добавили крестовой «пасик», который будет заставлять линк сильнее прижимать лапку переключателя к звёздам, когда её нижний ролик двигается по направлению от шатунов.


На этом выдумки японских инженеров не заканчиваются, самое крутое — проводка цепи! Если смотреть на неё по ходу вращения педалей, то она сначала будет заходить на верхний ролик на лапке, обводиться вокруг него спускаясь на нижний ролик, с него уходить на дополнительный третий ролик, а уже оттуда на кассету. На следующем рисунке траектория цепи показана стрелочками.
На этом выдумки японских инженеров не заканчиваются, самое крутое — проводка цепи! Если смотреть на неё по ходу вращения педалей, то она сначала будет заходить на верхний ролик на лапке, обводиться вокруг него спускаясь на нижний ролик, с него уходить на дополнительный третий ролик, а уже оттуда на кассету. На следующем рисунке траектория цепи показана стрелочками.

Такой странный вид переключатель имеет потому, что в Shimano хотят увеличить клиренс между переключателем и поверхностью земли, дабы уменьшить количество контактов со всякими выступающими предметами в виде камней и корней.

Как вам инновации? Интересно? Но не спешите готовить свои денежки, здесь ещё старое крепление переклюка через петух. Вот как выйдет новая версия с direct mount — тогда можно бежать в магазины!

 
Оставить отзыв ↓
 
Ещё никто не оставил отзывов.